Здоровье детей: иппотерапии для ребёнка

STUDY OF THE EFFECT OF HIPPOTHERAPY IN REHABILITATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH CEREBRAL PALSY

The experimental material for determining the effectiveness of hippotherapy for correcting motor disorders of children aged 5-7 with cerebral palsy (cerebral palsy) is presented. It has been proved that the use of hippotherapy for children with similar disorders helps to improve the results of their motor abilities.

ru, Россия, Хабаровск, Дальневосточная государственная академия физической культуры.

Ограничения

Иппотерапией категорически нельзя заниматься тем, кто имеет злокачественное течение гипертонической болезни, острый тромбофлебит, трофические язвы, грыжи дисков больших размеров, нестабильность позвоночника, нарушения равновесия и тем, кто недавно перенес инсульт или инфаркт. Врачи также рекомендуют отказаться от этого метода при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы, предстательной железы, гинекологических заболеваниях в стадии обострения, острых заболеваниях внутренних органов, гемофилии, ломкости костей. И конечно, с осторожностью прибегать к этому методу стоит тем, у кого аллергия на животное или непреодолимый страх перед ним. Внимательно следите за ребенком и отмечайте, не ухудшается ли его состояние по другим причинам.

Чем более самостоятелен пациент, тем меньше он нуждается в помощи и страховке, однако несмотря на это, во время занятия коновод и инструктор все равно находятся рядом.

Иппотерапия

Подкова – на счастье, лошадка – на здоровье.

Многие родители с первых дней жизни своего малыша задаются вопросом: «Чем заниматься и с какого возраста можно ходить на занятия?».

В пони-клуб можно приезжать даже с малышом до года: гулять и общаться. В 2-3 года можно уже пробовать садиться верхом и гладить лошадок. С трёх лет начнутся более серьёзные посещения, которые могут продолжаться в клубе до 12 лет. К этому времени подросшие дети уже приобщатся к «взрослым» лошадям. Особо одарённые, трудолюбивые и увлечённые станут профессионалами и опытными всадниками, а остальные оставят верховую езду как хобби, и будут счастливы этим всю жизнь.

Но мы поговорим о лечении лошадью под руководством квалифицированного специалиста.

Райттерапия – от немецкого слова REITEN, что значит «ездить верхом».

Иппотерапия – от французского слова HIPPO, то есть «лошадь».

Берейтор – от немецкого слова BEREITER , что значит специалист по обучению лошадей и учитель, обучающий верховой езде.

Райттерапия (иппотерапия) – это реабилитация и психотерапевтическое лечение, осуществляемые посредством верховой езды.

Два основных условия воздействия иппотерапии:

– езда на лошади очень непростое, требующее активизации физических сил и психических усилий занятии,

– эмоциональная связь с животным.

Занятия проводятся курсами по 1,5-2 месяца.

Лечебный эффект, который проявляется при регулярных занятиях, связан с несколькими факторами, которые комплексно воздействуют на детский организм.

Температура тела лошади примерно на 1,5-2 градуса выше, чем у ребёнка. Следовательно, те части тела, которые соприкасаются с её спиной, прогреваются, что способствует снятию болей, расслаблению и усилению кровотока в мышцах ног и таза.

При движении шагом, этот способ поступательного движения лошади используют для принятых в иппотерапии упражнений, мышцы спины животного осуществляют микромассаж кожи наездника. Именно поэтому занятия проводятся без седла.

Когда лошадь идёт, то механические импульсы от её движений передаются сидящему на ней человеку. Импульсы эти разнонаправлены, что заставляет напрягаться различные группы мышц для удержания равновесия. Происходит это автоматически, тело само реагирует на получаемые им сигналы. Поэтому иппотерапия для детей с ДЦП, аутизмом или другими нарушениями связи между мозгом и телом даёт очень хорошие результаты. Организм «вспоминает» как необходимо действовать, чтобы удержать равновесие.

И ещё один очень важный фактор. Общение ребенка с большим, сильным и обязательно, дружелюбным животным, уход за ним способствуют формированию нормальных психических реакций и навыков коммуникации с другими людьми. Вот почему лошадь для иппотерапии помимо физической выносливости, должна обладать определённым характером. Она должна не проявлять агрессии, спокойно реагировать на громкие звуки и резкие движения, идеально слушаться инструктора.

Иппотерапия применяется для реабилитации при многих нарушениях в работе организма. При заболеваниях опорно-двигательной системы, таких как: остеохондроз, сколиоз, артрит, травмы спинного мозга.

Для восстановления функций мышц и суставов после травм, операций, перенесенных заболеваний.

Эффективна иппотерапия при болезнях сердца, сосудов, заболеваниях органов малого таза и многих других.

Но всё же, чаще и эффективнее всего лечебная верховая езда показана при неврологических и психических заболеваниях.

Особое место иппотерапия занимает в реабилитации детей с ограниченными возможностями. В случаях слепоты, глухоты или нарушений в других органах занятия в центре иппотерапии служат не столько укреплению мышц и развитию равновесия, сколько социальной адаптации. Они дадут навыки общения и взаимодействия с окружающим миром.

«Чтобы научить чему-нибудь лошадь, нужно быть опытным всадником. От ребёнка это не требуется. Наоборот, лошадь может научить ребёнка, точнее, помочь ему научиться», – так написала мама ребёнка, занимающегося иппотерапией, на тематическом форуме.

Общение ребенка с большим, сильным и обязательно, дружелюбным животным, уход за ним способствуют формированию нормальных психических реакций и навыков коммуникации с другими людьми.

Противопоказания

Важно помнить, что иппотерапия имеет и противопоказания, поэтому перед посещением подобных занятий необходима обязательная консультация с лечащим врачом.

Но есть и те, кому такое лечение совсем не подойдет. Езда верхом противопоказана детям с болезнями костей, остеопорозом, эпилепсией, гемофилией, а также с абсолютно любыми заболеваниями и травмами в остром периоде. Поэтому не пренебрегайте консультацией со специалистом и сделайте общение с лошадьми не только приятным, но и максимально полезным.

Но есть и те, кому такое лечение совсем не подойдет.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИППОТЕРАПИИ

Психологи не случайно рекомендуют приобщать детей с юного возраста к общению с животными. Маленький человек учится самостоятельности, учится заботиться и ухаживать за животным, через контакт с животными познает окружающий мир. Общение с лошадью, добрым и благородным животным особенно интересно. Активизация чувственной сферы маленького пациента даёт настрой на выздоровление. Некоторые родители могут удивляться, а как физически помогает иппотерапия инвалидам с детства?

Суть метода заключена в ритмичных движениях, выполняемых лошадью. При определённых шагах лошадь передаёт всаднику разнонаправленные двигательные импульсы. Такие движения вызывают естественную ответную реакцию организма ребёнка. Активируется правильная физическая нагрузка на все группы мышц, задействованных в процессе удержания в седле. В работу включаются мышцы спины, рук и ног. Низкочастотные колебания, исходящие от лошади при движении, снижают гипертонус мышц. А тренировка вестибулярного аппарата помогает стимулировать структуры головного мозга. Кроме того, температура тела лошади выше, чем у человека (около 38,С) и благодаря этому верховая езда подобна массажу с разогревающим эффектом. Сколько стоит

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИППОТЕРАПИЕЙ.

По коням! – как лошади лечат людей

В своей предыдущей обзорной статье мы в общих чертах рассказали о таком виде лечения как зоотерапия (она же пет-терапия и анималотерапия). Это одно из современных и универсальных направлений в медицине, которое сочетает в себе и соматическую медицину, и психологическую коррекцию и реабилитацию, которая нередко помогает и при весьма серьёзных заболеваниях.

Читайте также:  Дорзопт Плюс капли глазные - инструкция, цена, отзывы

Сегодня мы бы хотели уделить особое внимание такой форме лечения, как иппотерапия, при котором в качестве основного «лечащего средства» используются лошади. Начиная изучать современную пет-терапию, думается, что начинать стоит именно с иппотерапии, поскольку в настоящее время это популярная форма лечения, которая к тому же является более доступной, нежели, например канистерапия.

Итак, сегодня мы рассмотрим психологические и физиологические аспекты лечения лошадьми, а также очертим определённый круг заболеваний, которые с успехом корректируются таким образом.

Содержание статьи:

Конечно же, этот опыт со временем кристаллизуется, что в дальнейшем может помочь человеку лучше взаимодействовать с другими людьми.

Иппотерапия для детей с ЗПР

Многообразие нарушений при ЗПР в целом подводят к большой актуальной на сегодняшний день проблеме готовности ребенка к школе. Иппотерапия для инвалидов и детей с задержкой психического развития (ЗПР) оказывает многофакторное воздействие, в отличие от других корректирующих методов. Результаты иппотерапии при ЗПР:

  • стабилизируется эмоциональное состояние;
  • формируется готовность к учебной деятельности;
  • овладевая навыками езды, ребенок учится быть самостоятельным и успешным;
  • повышается самооценка;
  • формируется концентрация, усидчивость;
  • развиваются аналитические способности;
  • развитая моторика оказывает положительное влияние на развитие мозговых структур.

Все занятия с лошадьми проводятся под присмотром иппотерапевта и усложняются постепенно.

Иппотерапия для детей дошкольников

І. Воспитанники МДОУ №35 г.Читы в возрасте от 3 до 7 лет.
• Часто болеющие простудными заболеваниями дети;
• дети с хроническими заболеваниями;
• дети с ограниченными возможностями (дети – инвалиды);
• дети с нарушениями осанки, плоскостопия;
• дети с речевыми нарушениями;
• дети с психоэмоциональными нарушениями;
• дети, посещающие занятия по запросу родителей и желанию самих детей.
ІІ. Сотрудники городского реабилитационного центра «Росток» (иппотерапевт).
ІІІ. Работники Читинской государственной заводской конюшни с ипподромом имени Хасоена Хакимова (тренер, конюх);
ІV. Администрация и педагогический коллектив МБДОУ № 35;
V. Родители воспитанников МБДОУ (законные представители ребенка)

Необходимые условия для проведения занятий:
Перед занятием необходимо объяснить простейшую технику безопасности: животное нельзя дразнить, подходить к лошади сзади, кричать, махать руками, кормить без разрешения инструктора. Для лечебных занятий вместо седла используется специальная попона.
Оценка результативности проводится при посещении не менее 8 занятий за курс.
Все животные, приводимые на занятия с детьми, должны иметь ветеринарную справку о том, что они клинически здоровы, исследованы на заболевания и вакцинированы против сибир¬кой язвы.
Принципы организации занятий:
• Индивидуальный подход к каждому ребенку.
• Принцип взаимной человечности.
• Принцип разумного сочетания опеки и самостоятельности.
• Принцип соревновательности, где главное – соревнование с самим собой, как первичной формы самоутверждения.
• Принцип комбинированности физических и психологических нагрузок.
Формы и методы работы:
Форма проведения – индивидуальные занятия, чаще всего на лошади без седла с одной только страховочной подпругой с ручками. При этом лошадь выступает в качестве лечебного средства: используется благотворное воздействие ее тепла, ритмичных колебаний, возникающих при движении, массирующих движений ее спинных мышц.
На индивидуальных занятиях дети учатся сидеть на лошади, управлять ею, выполняют упражнения, которые задаются врачом-иппотерапевтом, психологом, тренером и контролируются инструктором.
На занятиях дети имеют возможность выбрать наиболее понравившуюся лошадь, но для более тяжелых детей лошадь подбирает специалист – врач-иппотерапевт, поскольку важным фактором влияния на спастичные мышцы является правильный подбор лошади, так как от ширины ее спины зависит степень воздействия на группу приводящих мышц.
Индивидуальные занятия преследуют цель более углубленного изучения элементов управления лошадью. В проведении занятия участвуют: коновод, ведущий лошадь, инструктор и страхующий, если тяжесть заболевания ребенка или его поведение на лошади требует особых мер предосторожности.
Движение лошади желательно производить по кругу. Во время прохождения круга ребенок делает одно из упражнений комплекса. Интенсивность выполнения упражнений, амплитуда движений (например, наклон) могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка и уровня выразительности двигательного дефекта. Для вовлечения ребенка в процесс обучения и для проверки его способности различать разные ритмы и звуки, осознания своего тела и хореографии движений, возможно применение музыкотерапии.
Использование дополнительного инструментария: игрушек, мячей, посторонних предметов, рисунков, музыки помогает установлению контакта с ребенком и способствует развитию мыслительных процессов.
К иппотерапии относятся и теоретические занятия, где дети знакомятся с породами лошадей, историей их происхождения, конским снаряжением, видами конного спорта и др.
Хороводы, ролевые игры, проводимые с детьми, помогают обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему прожить, прочувствовать и «примерить на себя» роль героя, волшебника, тем самым даря разнообразие жизненных переживаний и мироощущений, способствуют положительной идентификации себя в мире и обществе. В ходе игры достигается развитие коммуникативных навыков, развитие чувства товарищества, взаимопомощи, вовлеченности и заинтересованности в действиях и событиях, происходящих в игровой ситуации. Получают свое развитие когнитивные процессы последовательности и закономерности, взаимосвязи событий и действий.
Как и в случае с верховой ездой, в фольклорных играх большое значение уделяется ритму, включающему в себя движения, тембр голоса и музыку, под которую проходит игра. Обучение ритму детей с нарушением развития позволяет им полнее включиться в нормальную детскую жизнь.

Как и любой другой метод коррекции и реабилитации, иппотерапия имеет свои показания и противопоказания. Воздействующая многопланово и многофакторно, она может быть показана и с успехом использована при самых разных видах для детей с ОВЗ, соматических, психоэмоциональных заболеваний, а так же при нарушениях общения, умственного, физического развития при трудностях обучения.
Показания, при которых применяется иппотерапия:
• нарушение опорно–двигательной системы, возникающие вследствие параличей, полиомиелита и других поражений ЦНС;
• нарушение психоэмоциональной сферы – аутизм, неврозы;
• различные формы нарушения интеллекта;
• нарушение социальной адаптации, общее недоразвитие речи (ОНР);
• нарушение осанки у детей дошкольного возраста.
Медицинские противопоказания для использования ЛВЕ являются:
• болезнь Ломштайна – Фродика, приводящая к ломкости костей;
• гемофилия (несворачиваемость крови);
• острые инфекционные заболевания;
• любые заболевания в остром периоде и стадии обострения.
Относительными противопоказаниями при соблюдении необходимых мер предосторожности являются:
• диабет (можно заниматься при нормальном содержании сахара в крови);
• хронические заболевания почек;
• эпилепсия любого генеза;
• состояние после травматических повреждений и некоторых заболеваний в шейном и поясничном отделе позвоночника (занятия на шагу и только на облегченной рыси);
• синдром Дауна, допускаются дети при наличие рентгенограммы шейного отдела позвоночника, свидетельствующей об отсутствии патологии в этой области.

2.7. Методические рекомендации проведения занятий.
Занятия иппотерапией предполагают слаженные действия пятерых участников – ребенка, воспитателя детского сада, инструктора, ассистента, коновода и лошади. Инструктор руководит занятием, страхует ребенка, дает ему задания, направляет всадника и следит за выполнением заданий, общается с ребенком, а так же руководит действиями коновода.
Ассистент инструктора страхует ребенка, оказывает помощь в выполнении упражнений, страхует инструктора при выполнении им упражнений на лошади, готовит инвентарь и оборудование для занятий. Коновод отвечает за поведение лошади, по команде инструктора останавливает, посылает или поворачивает лошадь и выполняет другие его распоряжения. Воспитатель наблюдает за поведением ребенка, его реакцией на иппотерапию для внесения рекомендаций в маршрутный план ребенка.
Более подготовленные дети начинают с индивидуальных занятий, но для них это только первый этап. Эта категория детей целенаправленно движется к обучению элементам управления лошадью, к работе с поводом, укреплению правильной посадки в седле, что и является следующей формой иппотерапии. Помимо уникального и разнообразного опыта, приобретенного на занятиях и позитивных изменений в его самооценке, очень важно изменение отношения их родителей к своим детям. Рейтинг ребенка с ОВЗ и слабым здоровьем в глазах его родителей резко возрастает, когда они видят его, радостного, смело и умело обращающегося с лошадью, который на равных обращается с окружающими.

На занятиях дети имеют возможность выбрать наиболее понравившуюся лошадь, но для более тяжелых детей лошадь подбирает специалист врач-иппотерапевт, поскольку важным фактором влияния на спастичные мышцы является правильный подбор лошади, так как от ширины ее спины зависит степень воздействия на группу приводящих мышц.

Принцип действия

Как было сказано выше, действие на организм ребенка будет комплексным. Оно затрагивает два главных аспекта:

  • физический. Непосредственное воздействие нагрузок при управлении лошадью и выполнении упражнений;
  • эмоциональный. Общение с животным приносит психологическую разгрузку.
Читайте также:  Cпрей от боли в горле Тантум Верде Форте

Во время движения всадник получает физические импульсы от животного. Ритмичность похожа на ту, что человек выбирает для себя при ходьбе, в результате он прикладывает усилия, сам того не замечая. Чтобы удерживать равновесие, нужно напрягать определенные мышечные группы, как правило, это те мышцы, которые бездействуют в бытовых ситуациях. Чтобы двигаться вперед, требуется синхронизировать свои движения с животным.

Если позволяет состояние пациента, то сеансы проводят без седла. Это позволяет получить дополнительное влияние: прогревание мышц за счет того, что температура тела лошади выше, чем у человека, и усиливающее эффективность массажное воздействие.

Влияние на психику очень значимо, дети чувствуют себя увереннее и спокойнее еще до того, как сядут в седло. Одно присутствие рядом с лошадью приносит массу положительных эмоций. Для ребенка с ДЦП и другими ограничивающими подвижность заболеваниями верховая езда – это возможность двигаться без костылей и колясок, получая от этого удовлетворение.

Маленький пациент может не знать, что сеанс проводится в лечебных целях. Тогда он будет просто наслаждаться новым развлечением, не выражая протеста из чувства противоречия. Ухаживая за лошадью, ребенок учится быть заботливым и добрым, открывает для себя ответственность, обретает способность доверять и узнает, насколько важно для общения доверие. Это сказывается на внутреннем мире, дети становятся более внимательными к окружающим, избавляются от тревоги и агрессии.

Плюс в том, что такая терапия воспринимается, как развлечение, она очень быстро переходит в разряд хобби.

Иппотерапия для здоровых детей и взрослых.

Оказывается, существует большой спрос на иппотерапию именно для здоровых детей и взрослых. Откуда он появился?

Во-первых, от родственников детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся иппотерапией. Они видят замечательные результаты и благотворное воздействие, причем не только на ту проблему (основной диагноз), с которой приводят детей заниматься в центр, но и на другие области здоровья и сферы жизни ребенка.

Во-вторых, от тех, кто слышал о пользе Лечебной Верховой Езды (ЛВЕ) и занятий конным спортом. (О том, чем данные виды полезной активности отличаются от иппотерапии со здоровыми людьми, мы тоже поговорим)

В-третьих, от людей, связанных с лошадьми по роду своей деятельности или увлечений (а таких сейчас очень много)

Если прочитать в интернете статьи про иппотерапию, то в большинстве из них будет написано, что это занятие будет полезно и для здоровых людей. Но, если Вы захотите углубиться в тему и понять, как должна выглядеть иппотерапия для здоровых людей, то убедитесь, что такой информации нет. В лучшем случае, найдете описание Лечебной Верховой Езды.

В данной статье впервые производится презентация иппотерапии для здоровых людей.

Чем же такой вид терапии будет отличаться от иппотерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья?

Интересующиеся данной темой, наверняка уже ознакомились с механизмами действия ипппотерапии. Одна из самых толковых статей об этом находится тут (по ссылке). Если еще не ознакомились, то Вам обязательно это нужно сделать, чтобы понять тему нашей статьи.

Иппотерапия для здоровых людей будет значительно отличаться. И проводить ее сможет далеко не каждый иппотерапевт, хорошо проводящий занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В чем же качественные отличия?

1. Как вы видели из статьи про механизмы действия иппотерапии, она находится на стыке нейропсихологии, лечебной физкультуры и педагогики. Использует знания из этих видов реабилитации. В случае же работы со здоровыми людьми, это будут совершенно другие тренинги, в которые интегрированы наработки из выездки, фитнеса и телесно-ориентированной психологии.

2. Посадка всадника и положение таза в выездке отличается от посадки в конкуре (прыжки через препятствия) и тем более скаковых спортсменов. Правильное положение таза является основой выездки, но встречается не у всех спортсменов.

Как и в любом виде спорта, сначала нужно поставить правильное движение и правильное положение. Оно будет казаться неудобным, нелепым. Но только при правильном положении возможно дальнейшее продвижение, так как окно возможностей значительно больше.

В нашем случае, мы говорим о лечебном эффекте от занятий. И правильное положение всадника – необходимое условия для эффективности иппотерапии здоровых людей.

3. Правильному положению всадника будут мешать мышечные зажимы, в работе с которым значительно продвинулась телесно-ориентированная психология. О психосоматике и механизмах работы с телом в рамках телесно-ориентированной психологии можно почитать вот по этой ссылке.

Благотворное воздействие от тренировок, во многом, обусловлено, активным участием всадника по контакту со своими телесными ощущениями. Опознавание зажимов, вчуствование в них, расслабление того, что можно расслабить самостоятельно и проработка того, что невозможно расслабить сходу. В конечном итоге, умение достигать полного мышечного расслабления является одним из критериев эффективной работы в телесно-ориентированной психологии. Только не спешите думать, что вы умеете расслабить тело на 100%. Думаю, процентов 5 будет уже неплохим результатом. А это значит, что вы живете лишь на 5% возможной для вас полноты жизни.

4. Отличие иппотерапии со здоровыми людьми от спортивных тренировок. При спортивных тренировках человек всегда должен находиться в тонусе, прикладывать усилия, чтобы управлять лошадью и своими движениями воздействовать на ее поведение. Даже если не брать в расчет то, что спортивные лошади, как правило, не самого спокойного нрава, у спортсмена нет особой возможности (и задачи) расслабиться и довериться движениям лошади. В иппотерапии же важной задачей является именно расслабление в движении и работа с мышечными зажимами. Различные упражнения, требующие то расслабления, то напряжения, обуславливают психотерапевтический эффект.

5. Если бы индийский специалист стал рассказывать о пользе верховой езды, то он упомянул бы про то, что этот вид физической активности – идеальный способ воздействовать на первую чакру. Индийские специалисты полезное действие иппотерапии объясняет именно воздействием на 1 чакру.

Читайте также:  Лоханки почек у плода: нормальное развитие и патология

Но мы с вами не в Индии, и, хотя понятие чакры не является каким-то уже экзотическим для западного человека, но мы вполне можем обойтись без него. В западной телесно-ориентированной психологии (одна из нескольких официально признанных и основных школ психологии) есть понятие сегментов тела и разработаны методы работы с ними. Так вот, иппотерапия будет благотворно воздействовать на тазовый сегмент и окажет пользу при заболеваниях (и негативных состояниях), которые связывают с тазовым сегментом (и первой чакрой). О связи заболеваний человека и связанных с ними зажимах в теле можно почитать великолепный материал по ссылке.

А мы давайте возьмем из него информацию о том, при каких проблемах полезно прорабатывать зажимы в тазовом сегменте:

  • проблемы в сексуальной и репродуктивной сфере,
  • потеря чувства «базового доверия к миру»
  • потеря контакта с первобытной животной силой
  • апатия
  • синдром хронической усталости
  • ощущение бессмысленности жизни
  • чрезмерная тревожность
  • попадание в ситуацию жертвы, неумение отказывать и отсутствие контакта со своей здоровой агрессией
  • потеря контакта со своим «первичным жизненным импульсом», именно его нарушение в детстве и юности лежит в основе человеческих страданий и неврозов, – по Фрейду

Прочитав об этих пяти важных особенностях иппотерапии со здоровыми людьми, Вы понимаете, какими компетенциями должен обладать специалист в этой сфере. И если ты, недоумок, возомнил о себе, что сможешь заниматься иппотерапией со здоровыми людьми, то ты глубоко просчитался. (Это предложение шутка, если что)

Для того, чтобы стать грамотным специалистом в данной терапии, главное – это обладать базовыми знаниями в одной из областей (которые мы упоминали в статье), быть готовым обучаться и найти того, кто будет обучать.

© Поздняков Василий Александрович, Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.

А мы давайте возьмем из него информацию о том, при каких проблемах полезно прорабатывать зажимы в тазовом сегменте.

Как влияет верховая езда на детей с ДЦП и аутизмом?

Иппотерапией называется особая разновидность реабилитационного периода после перенесенного заболевания или же его лечения. Смысл этой методики заключается в общении человека с лошадью, а также катании верхом. Не все страны признают этот метод лечебным, но в нашем государстве иппотерапия считается запатентованным способом излечения от многих болезней, в том числе и ДЦП и аутизма. На детей, имеющих вышеперечисленные заболевания, общение с лошадьми оказывает следующее воздействие:

  • в момент верховой езды тело ребенка напряжено, мышцы работают в полную силу, причем даже те, которые в состоянии покоя обычно бездействовали (что очень важно для детей с нарушениями);
  • эта методика помогает ребенку укрепить ощущение равновесия (для детей с аутизмом);
  • маленький наездник учится контролировать процесс езды, а это необходимо делать ежесекундно, иначе лошадь выйдет из-под контроля (в момент такого занятия активизируется мозговая деятельность);
  • в процессе таких занятий приходит в норму работа нервной системы, симптомы неврозов проходят;
  • иппотерапию иногда называют своего рода лечебной физкультурой;
  • также во время езды верхом происходит массаж стоп ног, а также таза наездника, что благотворно влияет на мышцы ребенка с ДЦП;
  • в момент общения с лошадьми дети не только лечатся, но и постигают азы ухода за лошадьми, учатся ответственности, что очень важно для правильного психического развития ребенка с отклонениями в здоровье;
  • дети, страдающие аутизмом, становятся более открытыми к общению, пропадают нервные срывы и приступы (разумеется, если занятия проводятся регулярно);
  • улучшается функционирование кровеносной системы, а вследствие и других органов;
  • ребенок становится социально адаптированным и больше не чувствует себя ущемленным.
  • пропадает неуверенность в себе и рассеянность;
  • маленький пациент учится быть ответственным, чутким, заботливым;
  • в момент общения с лошадью снижается стрессовое напряжение и улучшается настроение.

иппотерапия – это сеансы общения с лошадями для реабилитации детей с отклонениями

Не все страны признают этот метод лечебным, но в нашем государстве иппотерапия считается запатентованным способом излечения от многих болезней, в том числе и ДЦП и аутизма.

В заключение

Инструкторов по иппотерапии становится всё больше; такой метод лечебного воздействия на детей набирает популярность.

Специалист по лечебной верховой езде в Германии и считает:

— В Европе иппотерапия — безумно дорогое лечение, используемое только в самых лучших реабилитационных центрах. У нас же занятие на лошади обходится дешевле, чем десятиминутный сеанс аппаратного физиолечения. Разве можно упускать такую возможность?

А Ваш ребенок катается на лошади.

Немного истории

На сегодня практика такого способа лечения оправдала себя со всех сторон. Методика лечения посредством ЛВЕ не включает в себя каких-либо замысловатых и сложных процедур, однако способствует улучшению состояния больных целебральным параличом, синдромом Дауна и т.п. При этом здесь нет никакого секрета: методика легко объяснима.

История иппотерапии началась еще в древности. Еще сам Гиппократ подчеркивал несомненность пользы от верховой езды.

В 50-е годы XX века от зарубежных авторов появились первые статьи о применении ЛВЕ. Началось более глубокое изучение, анализ показаний, отслеживание воздействия, описание наблюдений.

При ЛВЕ лечебно-профилактическое влияние основывается на двух основных факторах: психогенный и биомеханический. Включая психотерапевтическое и физикотерапевтическое воздействия, безболезненным способом она избавляет многих людей от тех мучений, для излечения которых остальная медицина сделать практически ничего не может. Последние 30-40 лет иппотерапия бурно развивается. Сегодня центры ЛВЕ открыты во 45 странах мира.

Такое бурное развитие этого метода лечения в Северной Европе началось после случая исцеления посредством ЛВЕ одной датчанки. Лиз Хартел была спортсменкой (конный спорт). Но произошло несчастье – довольно редко возникающее заболевание полиомелит приковало спортсменку к инвалидному креслу. Но занятия на лошади она прекращать не стала. И посредством ЛВЕ действительно произошло чудо: бывшая спортсменка не только смогла выздороветь и вернуться в спорт, но и опять принимать участие в соревнованиях. Но каково было всеобщее удивление, когда ею была завоевана Серебряная медаль во время Олимпийских игр в Хельсинки!

Зачастую из-за болезни больной страдает аутизмом уходом в себя , вследствие чего коммуникация, а уж тем более общение не могут осуществляться плодотворно.

Верховая езда требует овладения навыками управления большим животным, чуткости к движениям скакуна, вследствие чего повышается самоконтроль человека, способность правильно оценивать ситуацию и находить правильные пути решения;.

Лечебные эффекты

Иппотерапия дает большое количество положительных эффектов. Это обусловлено тесным контактом с окружающими и преодолением внутреннего и внешнего барьера, что способствует достижению новых навыков и результатов.

Доказанными эффектами для детей считаются:

  • нормализация психологического состояния;
  • улучшение или полное восстановление отдельных физических функций больного;
  • помощь в социализации пациента;
  • улучшение костной структуры;
  • усиление моторики;
  • достижение социальной адаптации;
  • частичное или полное восстановление костно-мышечного аппарата;
  • достижение психологического равновесия.

Верховая езда – очень эффективный метод лечения, позволяющий инвалиду познать себя и открыть мир заново.

Верховая езда очень эффективный метод лечения, позволяющий инвалиду познать себя и открыть мир заново.

Добавить комментарий